13 апреля 2025 года, в шестое воскресенье Великого поста — праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) — епископ Гатчинский и Лужский Митрофан возглавил Божественную литургию в соборе святой великомученицы Екатерины. В сослужении настоятеля протоиерея Александра Куприянова и клириков, иереев Вадима Кавалерчика и Александра Пономарева владыка совершил службу, наполненную глубокой символикой и особыми торжествами.
Во время малого входа литургии епископ Митрофан огласил указы Святейшего Патриарха о награждении клириков собора.
— Протоиерей Александр Куприянов удостоен права совершать Божественную литургию с отверстыми царскими вратами до Херувимской песни. Эта редкая литургическая привилегия символизирует особое доверие и признание многолетнего усердия. Царские врата, отделяющие алтарь от основного храма, традиционно открываются лишь в ключевые моменты службы. Продление их открытия подчёркивает священническую миссию как «ходатая» за народ перед Богом, а также акцентирует единство Церкви земной и небесной.
— Иерей Вадим Кавалерчик получил право ношения палицы — ромбовидного плата, который крепится на ленте у бедра. Палица, символизирующая «меч духовный» (Еф. 6:17), вручается за ревностное пастырское служение. Эта награда, традиционно присуждаемая после десяти лет служения в священном сане, свидетельствует о признании трудов отца Вадима в духовном окормлении прихожан.
На сугубой ектении были вознесены молитвы о мире, единстве и процветании Святой Руси — традиционное прошение в период современных вызовов. Епископ Митрофан также совершил освящение ваий (вербных ветвей), напоминая верующим о встрече Христа с пальмовыми ветвями — символе победы жизни над смертью.
По окончании службы владыка обратился к пастве с проповедью, подчеркнув значение праздника как призыва к внутреннему обновлению: «Как эти ветви станут для нас не просто украшением, а знаком готовности следовать за Христом даже через испытания».
Торжество в соборе святой Екатерины стало не только воспоминанием евангельских событий, но и свидетельством живого служения Церкви, отмеченного как молитвой, так и признанием труда её верных служителей.